Порядок действий пользователя на сайте при заказе услуги по процедуре электронного декларирования «Создание и сопровождение декларации на товары»/«Сопровождение декларации, созданной заказчиком»

Необходимые требования

Для получения услуги «Создание и сопровождение электронной декларации» и/или «Сопровождение декларации, созданной заказчиком» у пользователя Личного кабинета должна быть в наличии усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП), выданная Удостоверяющим центром (УЦ), заключившим соглашение с Системой ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (СВУЦ ТО) (ссылка). ЭП должна быть выдана Заказчику услуги (конкретный профиль Заказчика).

Проверить свою ЭП на возможность использования для целей электронного декларирования, а также заказать при необходимости новую, можно в разделе «Услуги» g «Онлайн декларирование» g «Электронная подпись для ФТС» (ссылка).

Сертификат такой подписи должен быть установлен в личное хранилище пользователя на рабочем компьютере декларанта, а также в качестве сертификата по умолчанию в настройках профиля Заказчика, от имени которого будет подаваться декларация.

Примечание: Декларантом по указанным услугам является заказчик.

Необходимое ПО и сертификаты на компьютере декларанта:

  • КриптоПро CSP 4.0 (Скачать с сайта разработчика)
  • КриптоПлагин (Скачать с сайта разработчика), после установки использование КриптоПлагина необходимо разрешить в настройках браузер
  • Сертификат закрытого ключа установленный в личное хранилище текущего пользователя (инструкции по установке можно получить в УЦ)
  • Корневые и промежуточные сертификаты УЦ (инструкции по установке можно получить в УЦ)
  • Списки отзыва сертификатов (инструкции по установке можно получить в УЦ)

Примечание: Время таможенного оформления непосредственно зависит от скорости подписания пользователем сообщений, поступающих в личный кабинет в процессе проведения процедуры декларирования. О новых сообщениях, ожидающих подписания, заказчику будут поступать уведомления на электронную почту.

Краткая последовательность действий

  1. Зарегистрироваться/Авторизоваться на сайте
  2. Завести профиль заказчика в разделе «Профили заказчиков» -> «Добавить профиль юридического лица»
  3. Подписать договор с ЗАО «ЭксКонт» для получения идентификатора декларанта
  4. Зарегистрировать Заказчика в качестве участника ВЭД (получить идентификатор декларанта через нашего менеджера, подписав соответствующий договор)
  5. Оформить заявку на соответствующую услугу декларирования
  6. Предоставить все необходимые документы для создания декларации
  7. Ознакомиться с макетом декларации и подписать его в случае согласия. При несогласии подробно описать причину отказа.
  8. Подписывать поступающие сообщения ЭП в личном кабинете.

Примечание: При самостоятельной подготовке Заказчиком документов и заказе услуги «Сопровождение декларации, созданной заказчиком», п. 6-7 выполнять не требуется

1.      Регистрация

Если у Вас еще нет аккаунта на сайте ЗАО «ЭксКонт», то Вам необходимо получить учетную запись для доступа к личному кабинету и всем услугам и возможностям, предлагаемым нашей компанией в электронном виде. Если аккаунт уже существует, то переходите к пункту 2.

Для регистрации необходимо нажать на иконку, расположенную в верхнем правом углу сайта, отметить галочкой пункт «Я новый пользователь».

После этого заполнить все поля формы (логин, пароль и email) и отправить форму. Для подтверждения регистрации на указанный Вами email придет письмо, в котором достаточно перейти по указанной ссылке. Вверху окна браузера будет сообщение об успешном подтверждении Вашей регистрации. Далее необходимо авторизоваться на сайте.

2.      Авторизация

Нажмите на иконку, расположенную в верхнем правом углу сайта.

Введите логин и пароль, нажмите кнопку «Войти». В случае успешного входа, Вы попадете в раздел «Профиль пользователя» личного кабинета, откуда можете осуществлять дальнейшую навигацию по Личному кабинету и сайту.

Если логин и/или пароль оказались неверными, Вы получите сообщение об ошибке, которое будет расположено вверху окна браузера. В таком случае Вам необходимо повторить процедуру авторизации изменив логин и/или пароль или восстановить пароль к личному кабинету (см. п. 3).

3.      Восстановление пароля к аккаунту на сайте

Для восстановления пароля необходимо нажать на иконку, расположенную в верхнем правом углу и выбрать «ЗАБЫЛИ СВОЙ ПАРОЛЬ?».

В открывшейся форме заполнить поле «Логин» или «Email» и нажать кнопку «Выслать». После этого на Ваш email, указанный при регистрации, придет письмо со ссылкой для смены пароля. Необходимо пройти по ссылке в письме и далее указать новый пароль. После этого можно авторизоваться на сайте (см. п. 2).

4.      Профиль заказчика

Для перехода в раздел «Профили заказчиков», необходимо открыть меню авторизованного пользователя и выбрать пункт «Профили заказчиков». В «Профиль заказчика» заносится организация/физ.лицо, которое будет заказчиком услуг, на его реквизиты будут выписываться первичные документы и выставляться счета. Для услуг декларирования профиль заказчика должен быть оформлен на юридическое лицо.

4.1.   Регистрация профиля заказчика

Чтобы просмотреть существующие профили необходимо перейти в раздел «Профили заказчиков», прокрутить страницу вниз. Под заголовком «Профили заказчиков» будут в табличном виде перечислены профили Ваших заказчиков. Если профиль заказчика отсутствует, то его необходимо оформить. 

Если профиль заказчика существует, переходите к пункту 4.2. «Регистрация участника ВЭД»

При оформлении профиля заказчика необходимо заполнить все текстовые поля, а также приложить электронные скан-образы документов документы: ОГРН, ИНН, доверенность и паспорт. При успешном завершении операции профиль будет создан, о чем Вы получите уведомление в верхней части окна браузера. В случае появления сообщения об ошибке необходимо исправить неточности во введенных полях и повторить операцию.

4.2.   Регистрация участника ВЭД

Для регистрации юридического лица в качестве участника ВЭД, необходимо на странице «Профили заказчиков» найти требуемого заказчика и нажать на ссылку «редактировать», расположенную справа от наименования юридического лица. Далее прокрутить вниз открывшуюся страницу и нажать «Зарегистрироваться в качестве участника ВЭД». В открывшемся разделе необходимо проверить ЭП на соответствие криптографическим алгоритмам СВУЦ ТО и установить ее по умолчанию, после этого нажать кнопку «Сохранить».

При корректной регистрации, вверху окна браузера будет сообщение об успешном внесении изменений.

Если не будет найден ни один сертификат ЭП, попробуйте, не перезагружая страницу, закрыть окно выбора ЭП и запустить проверку ЭП снова. При повторении ситуации, ознакомьтесь с инструкцией по установке сертификата закрытого ключа ЭП, которую можно получить в УЦ, или свяжитесь с нашей службой технической поддержки, позвонив по единому номеру телефона 8 800 555-44-20.

После регистрации юридического лица в качестве участника ВЭД для Вас будут подготовлены договор на оказание услуг и договор на подключение к каналу связи с АСВД ТО и размещены в Личном кабинете, которые необходимо будет подписать и загрузить в разделе «Мои документы». Информация о договоре на подключение к каналу связи с АСВД ТО будет передана в Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ) для получения идентификатора декларанта.

5.      Оформление заявки

Для оформления заявки на процедуру декларирования необходимо нажать на значок «Корзина», расположенный в верхнем правом углу окна браузера и заполнить все требуемые поля. Все кликабельные поля (выделяются более светлым оттенком) обязательны к заполнению, кроме графы 33 и 37. Требуемая услуга электронного декларирования выбирается в 31-й графе.

6.      Предоставление документов

Все документы, необходимые для процедуры декларирования, Вы можете предоставить непосредственно при оформлении заявки в 44-й графе либо в любой момент после ее оформления в разделе «Мои заказы». Для этого перейдите в раздел «Мои заказы», выберите нужный заказ, кликните на «Состав заказа» и далее выберите «Прикрепить документы».

При поступлении запроса на предоставление дополнительных документов следует действовать аналогично описанным выше способом.

7.      Подпись сообщений по процедуре электронного декларирования

Процедура электронного декларирования представляет собой обмен прикладными и технологическими сообщениями в формате XML между Информационной системой электронного представления сведений «ЭксКонт» (ИС ЭПС «ЭксКонт») и Автоматизированной системой внешнего доступа Таможенных органов (АСВД ТО). Каждое исходящее сообщение должно быть подписано ЭП декларанта (Вашей ЭП).

Для подписания сообщение необходимо перейти в раздел «Электронное декларирование». Выбрать сообщение, ожидающее подписания, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «Подписать и отправить»

В личном кабинете реализована возможность подписать сразу несколько сообщений. Для этого необходимо установить галочки в левой части сообщений, ожидающих подписания, и далее выбрать групповое действие «Подписать и отправить»

Чтобы отфильтровать сообщения, ожидающие подписания необходимо нажать кнопку «Показать все сообщения, ожидающие подписания». При этом сообщения будут отфильтрованы, а текст кнопки изменится на «Показать все сообщения».

На все прикладные сообщения, влияющие непосредственно на ход процедуры декларирования, поступающие в АСВД ТО и ИС ЭПС ЭксКонт, генерируются технологические сообщения о доставке и обработке прикладных сообщений, чтобы система знала о текущем статусе процедуры декларирования. Это увеличивает количество сообщений, отображаемых в личном кабинете пользователя. Технологические сообщения не требуют подписи декларанта. Чтобы скрыть технологические сообщения, необходимо установить галочку «Не показывать технологические сообщения о доставке», как на скриншоте ниже.

8.      Макет декларации

После начала процедуры декларирования Вам поступит сообщение «CMN.11023 Электронная ДТ, ДТС», которое также необходимо будет подписать способом, описанном в п.7. При нажатии на кнопку «Подписать и отправить» откроется окно, в которое будет загружена pdf версия макета декларации, с которой Вы должны ознакомиться.

При согласии с данными, указанными в макете декларации, нажмите кнопку «Подписать и отправить». Подписанная декларация сразу будет отправлена в АСВД ТО.

При несогласии нажмите кнопку «Отказать». В открывшемся окне опишите причину отказа и нажмите кнопку «Отправить отказ».

Указанная Вами в отказе информация будет получена нашим специалистом по таможенному оформлению. После внесения изменений Вам поступит новый макет декларации.

Если Вы нажали кнопку «Отказать», но хотите посмотреть на декларацию, Вы всегда можете вернуться к просмотру макета декларации, нажав кнопку «Вернуться к документу».