8 800 550 40 34

Звонок по России бесплатно

Уважаемые, партнеры! Напоминаем, что заявки на сайте Вы можете подавать круглосуточно. Заявки обрабатываются нами в рабочее время с 09:00 до 18:00 в течение 1 рабочего часа после подачи
VK2131

Инструкция действий пользователя на сайте при заказе услуги по процедуре электронного декларирования «Онлайн декларирование товаров»

Необходимые требования

Для получения услуги «Создание и сопровождение электронной декларации» и/или «Сопровождение декларации, созданной заказчиком» у пользователя Личного кабинета должна быть в наличии усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП), выданная Удостоверяющим центром (УЦ), заключившим соглашение с Системой ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (СВУЦ ТО) (ссылка). ЭП должна быть выдана Заказчику услуги (конкретный профиль Заказчика).

Проверить свою ЭП на возможность использования для целей электронного декларирования, а также заказать при необходимости новую, можно в разделе «Услуги» → «Онлайн декларирование» → «Электронная подпись для ФТС» (ссылка).

Сертификат такой подписи должен быть установлен в личное хранилище пользователя на рабочем компьютере декларанта, а также в качестве сертификата по умолчанию в настройках профиля Заказчика, от имени которого будет подаваться декларация.

Примечание: Декларантом по указанным услугам является заказчик.

Необходимое ПО и сертификаты на компьютере декларанта:

  • КриптоПро CSP 4.0 (Скачать с сайта разработчика)
  • КриптоПлагин (Скачать с сайта разработчика), после установки использование КриптоПлагина необходимо разрешить в настройках браузер
  • Сертификат закрытого ключа установленный в личное хранилище текущего пользователя (инструкции по установке можно получить в УЦ)
  • Корневые и промежуточные сертификаты УЦ (инструкции по установке можно получить в УЦ)
  • Списки отзыва сертификатов (инструкции по установке можно получить в УЦ)

Примечание: Время таможенного оформления непосредственно зависит от скорости подписания пользователем сообщений, поступающих в личный кабинет в процессе проведения процедуры декларирования. О новых сообщениях, ожидающих подписания, заказчику будут поступать уведомления на электронную почту.

Краткая последовательность действий

  1. Зарегистрироваться/Авторизоваться на сайте;
  2. Завести профиль заказчика в разделе «Профили заказчиков» → «Добавить профиль юридического лица»;
  3. Зарегистрировать в профиле Заказчика электронную подпись;
  4. Зарегистрировать Заказчика в качестве участника ВЭД в карточке профиля Заказчика;
  5. Подать заявку на услугу «Онлайн декларирование товаров»;
  6. Предоставить все необходимые документы для создания декларации;
  7. Подписывать поступающие сообщения в личном кабинете зарегистрированной ЭП;
  8. Ознакомиться с макетом декларации и подписать его в случае согласия. При несогласии подробно описать причину отказа.

1.      Регистрация

Если у Вас еще нет аккаунта на сайте ООО «Компания «ЭксКонт», то Вам необходимо получить учетную запись для доступа к личному кабинету и всем услугам и возможностям, предлагаемым нашей компанией в электронном виде. Если аккаунт уже существует, то переходите к пункту 2.

Для регистрации необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет», расположенную в верхнем правом углу сайта и выбрать пункт «Зарегистрироваться».


После этого заполнить все поля формы (логин, email, пароль, ФИО и мобильный телефон) и отправить форму. Для подтверждения регистрации на указанный Вами email придет письмо, в котором достаточно перейти по указанной ссылке. Вверху окна браузера будет сообщение об успешном подтверждении Вашей регистрации. Далее необходимо авторизоваться на сайте.

2.      Авторизация

Нажмите на кнопку «Личный кабинет», расположенную в верхнем правом углу сайта.


Введите логин и пароль, нажмите кнопку «Войти». В случае успешного входа, Вы попадете в раздел «Профиль пользователя» личного кабинета, откуда можете осуществлять дальнейшую навигацию по Личному кабинету и сайту.

Если логин и/или пароль оказались неверными, Вы получите сообщение об ошибке, которое будет расположено вверху окна браузера. В таком случае Вам необходимо повторить процедуру авторизации изменив логин и/или пароль или восстановить пароль к личному кабинету (см. п. 3).

3.      Восстановление пароля к аккаунту на сайте

Для восстановления пароля необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет», расположенную в верхнем правом углу и выбрать «Восстановить пароль».



В открывшейся форме заполнить поле «Логин» или «Email» и нажать кнопку «Выслать». После этого на Ваш email, указанный при регистрации, придет письмо со ссылкой для смены пароля. Необходимо пройти по ссылке в письме и далее указать новый пароль. После этого можно авторизоваться на сайте (см. п. 2).

4.      Профиль заказчика

Для перехода в раздел «Профили заказчиков», необходимо открыть меню авторизованного пользователя и выбрать пункт «Профили заказчиков». В «Профиль заказчика» заносится организация/физ.лицо, которое будет заказчиком услуг, на его реквизиты будут выписываться первичные документы и выставляться счета. Для услуг декларирования профиль заказчика должен быть оформлен на юридическое лицо.

4.1.   Регистрация профиля заказчика

Чтобы просмотреть существующие профили необходимо перейти в раздел «Профили заказчиков», прокрутить страницу вниз. Под заголовком «Профили заказчиков» будут в табличном виде перечислены профили Ваших заказчиков. Если профиль заказчика отсутствует, то его необходимо оформить. 

Если профиль заказчика существует, переходите к пункту 4.2. «Регистрация участника ВЭД»

При оформлении профиля заказчика необходимо заполнить все текстовые поля. При успешном завершении операции профиль будет создан, о чем Вы получите уведомление в верхней части окна браузера. В случае появления сообщения об ошибке необходимо исправить неточности во введенных полях и повторить операцию.

4.2.   Регистрация участника ВЭД

Для регистрации необходимо зайти в личный кабинет, раздел «Профили заказчиков», в списке заказчиков нажать кнопку «Редактировать» у юридического лица, от которого будет осуществляться обмен:


Все текстовые поля должны быть заполнены.

В профиле юридического лица есть раздел «Регистрация участника ВЭД».


Здесь необходимо проверить электронную подпись (ЭП) на соответствие криптографическим алгоритмам СВУЦ ТО и установить ее по умолчанию. Для этого носитель с сертификатами ЭП должен быть подключен к компьютеру.

Нажмите на кнопку «Установить ЭП», после чего будет проведена проверка и установка электронной подписи. Об успешном внесении изменений будет сообщено в окне браузера.


Если сертификаты ЭП не будут обнаружены, попробуйте запустить процедуру установки повторно без перезагрузки страницы (закрыть окно выбора ЭП и нажать кнопку «Установить ЭП»). При повторении ошибки, возможно, что сертификаты ЭП не установлены или установлены некорректно — ознакомьтесь с инструкцией установки сертификатов УЦ, в котором вы получили электронную подпись. Также вы можете обратиться в службу технической поддержки «ЭксКонт», позвонив по единому номеру, указанному на сайте www.excont.ru

Далее необходимо нажать кнопку «Регистрация ВЭД».


В этом случае откроется окно, в котором будет загружен черновик Заявления о присоединении к Договору ИС ЭПС . При необходимости, Вы можете закрыть окно и отредактировать данные в карточке профиля. Если все данные указаны верно, нажмите кнопку «Подписать». В результате этой операции заявление о присоединении получит регистрационный номер и будет подписано ЭП, установленной по умолчанию шагом ранее, а в ФТС будет направлен запрос на регистрацию указанной организации в качестве участника ВЭД.

Скачать заявление о присоединении к Договору ИС ЭПС можно в разделе «Мои документы» во вкладке «Финансовые».

После того как от ФТС России поступит ответ о регистрации участника ВЭД, настройки программного обеспечения для профессиональных участников ВЭД будут отправлены по электронной почте, указанной при регистрации личного кабинета.


Кроме того, настройки ПО можно скачать в любой момент в личном кабинете в разделе списка профилей заказчика, при условии, что регистрация в ФТС уже выполнена.


5.      Оформление заявки

Для оформления заявки по услуге — нажмите на кнопку «Оформить заявку» в личном кабинете сайта. Затем заполните форму заявки.

5.1.      Выбор заказчика

Заказчик — это юридическое лицо или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), для которого оказывается услуга.

Выберите нужного заказчика из списка «Выберите профиль» или создайте нового.


В выпадающем списке отображаются заказчики, которые были ранее добавлены в разделе «Профили заказчиков». Если нужный заказчик в списке отсутствует, необходимо создать нового, выбрав один из пунктов «Создать нового заказчика (…)» в выпадающем списке.


После выбора заказчика, ниже будут приведены его данные из профиля: 

  • ИНН;

  • КПП;

  • Название;

  • Адрес.

Если между выбранным заказчиком и компанией «ЭксКонт» заключен договор о предоставлении услуг, он будет отображен в списке. Вы можете выбрать договор, в рамках которого будут оказаны данные услуги или вариант «Без договора».

5.2.     Выбор услуг

Выберите услугу «Онлайн декларирование товаров»:


5.3. Ввод данных по выбранным услугам

Выберите направление перемещения продукции:


Укажите данные отправителя и получателя товара. В зависимости от направления перемещения продукции, российская сторона может выступать отправителем или получателем товара. Если российский участник операции и заказчик услуги — это одно и то же лицо, поставьте соответствующую отметку в поле «Совпадает с заказчиком». Если отправителем или получателем с российской стороны является другое лицо, введите его ИНН, остальные поля заполняться автоматически.

Данные по иностранному участнику операции вносятся вручную, необходимо ввести юридическое наименование компании или ФИ(О) частного лица, а также почтовый адрес, согласно договора поставки.


Введите данные о продукции, подлежащей исследованию — это перечень продукции, по которой требуется получить заключение, указывается наименование по сопроводительным документам и код ТН ВЭД. Данные можно внести вручную:


Или можно загрузить перечень продукции в виде файла. Файл должен быть один, можно заполнить предлагаемый шаблон или добавить транспортный документ с указанием продукции, например, инвойс:


Примечание: Вы можете не указывать коды ТН ВЭД в списке продукции, но в таком случае их определение будет осуществляться за дополнительную плату.

Загрузите документы, согласно предлагаемым категориям. В каждой категории может быть несколько файлов:



Если на перемещаемую продукцию ранее были получены какие-либо разрешительные документы (идентификационное заключение, лицензия, разрешение КЭК), то их нужно добавить:



Если разрешительные документы не получались, выберите вариант «Нет»:



5.4. Завершающий этап

Если есть особые пожелания по выполнению заказа, пересылке документов или отчетности, то укажите это в блоке «Комментарий пользователя к заказу».

Выберите способ получения первичных финансовых документов (заказ, счет, акт). Оригиналы документов можно получать в электронном виде через оператора ЭДО, через Почту России — необходимо будет указать почтовый адрес, будет также начислена дополнительная плата за отправку, или забрать в офисе компании.

Проверьте корректность введенных данных, убедитесь, что приложили к заявке необходимые документы, поставьте отметку (рис. 6, п. 3), что предоставленные данные корректны и нажмите кнопку «Оформить» (рис. 6, п. 4). Заявка будет отправлена менеджеру на обработку, если в заявке присутствуют незаполненные обязательные поля или данные, введенные в некорректном формате, система отметит эти поля. После корректировки, повторно нажмите кнопку «Оформить».



6.      Предоставление документов

Все документы, необходимые для процедуры декларирования, можно предоставить при оформлении заявки, при необходимости добавить дополнительные документы — перейдите в раздел «Мои заказы» в личном кабинете, нажмите у нужного заказ кнопку «Карточка заказа», затем в разделе «Документы по заявке» загрузите документ с помощью блока «Загрузка документов»



При поступлении запроса на предоставление дополнительных документов следует действовать аналогично описанным выше способом.

7.      Подпись сообщений по процедуре электронного декларирования

Процедура электронного декларирования представляет собой обмен прикладными и технологическими сообщениями в формате XML между Информационной системой электронного представления сведений «ЭксКонт» (ИС ЭПС «ЭксКонт») и Автоматизированной системой внешнего доступа Таможенных органов (АСВД ТО). Каждое исходящее сообщение должно быть подписано ЭП декларанта (Вашей ЭП).

Для подписания сообщения необходимо перейти в раздел «Электронное декларирование». Выбрать сообщение, ожидающее подписания, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и нажать «Подписать и отправить»


В личном кабинете реализована возможность подписать сразу несколько сообщений. Для этого необходимо установить галочки в левой части сообщений, ожидающих подписания, и далее выбрать групповое действие «Подписать и отправить»


Чтобы отфильтровать сообщения, ожидающие подписания необходимо нажать кнопку «Показать все сообщения, ожидающие подписания». При этом сообщения будут отфильтрованы, а текст кнопки изменится на «Показать все сообщения».

На все прикладные сообщения, влияющие непосредственно на ход процедуры декларирования, поступающие в АСВД ТО и ИС ЭПС ЭксКонт, генерируются технологические сообщения о доставке и обработке прикладных сообщений, чтобы система знала о текущем статусе процедуры декларирования. Это увеличивает количество сообщений, отображаемых в личном кабинете пользователя. Технологические сообщения не требуют подписи декларанта. Чтобы скрыть технологические сообщения, необходимо установить галочку «Не показывать технологические сообщения о доставке», как на скриншоте ниже.


Наш сайт использует куки (cookie), чтобы сделать его более удобным и эффективным. В некоторых случаях, они необходимы, чтобы сделать работу сайта должным образом.
Заходя на этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.